История и Наследие
Moto Morini

1914 — 1936

Отправная точка

Альфонсо Морини был очень одаренным человеком, который питал особую страсть к мотоциклам и уже в юном возрасте знал, чего хочет. К шестнадцати годам молодой человек успел заработать небольшой капитал, позволивший открыть небольшую мастерскую по ремонту моторизованных велосипедов. Когда началась Первая мировая война, он добровольцем пошел на фронт в составе мотоциклетного подразделения, где улучшил свои знания об устройстве разных типов техники. Полученный опыт значительно расширил его кругозор и вдохновил на создание собственного мотоцикла: Альфонсо Морини совместно с Марио Мазетти спроектировал первый гоночный байк.

Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125 куб.см, который работал в паре с двухскоростной коробкой передач с ручным управлением. Альфонсо Морини на этом мотоцикле принял участие практически во всех бесчисленных гонках, проводившихся в то время в Италии. Спустя некоторое время, его старания увенчались успехом — он смог установить шесть мировых рекордов в Монце во время Гран-при Наций.

1914 — 1936
1937 — 1943

1937 — 1943

Начало приключений

В 1937 году Альфонсо Морини начинает самостоятельную деятельность и основывает предприятие, названное Moto Morini. Интересно то, что первой техникой стали трехколесные автомобили мотоциклетного типа с объемом двигателя 350, 500, 600 куб. см. К работе над технической составляющей были привлечены Данте Ламбертини, Джино Маркезини и Дольчино Веронези, которые впоследствии стали ключевыми фигурами в послевоенный период, когда компания сосредоточилась на мотоциклетном секторе, отказавшись от трехколесных машин.

В конце 30-х годов трехколесный транспорт был очень востребован, поскольку он не предполагал наличие водительского удостоверения и имел пониженное налогообложение. Одной из самых популярных стала модель М610 с карданным приводом. Доступность и хорошие характеристики сделали новую компанию из Болоньи известной. «Но смешала все карты война…»

ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Возрождение из пепла

Бомбардировки военного периода разрушили фабрику Альфонсо Морини, но не смогли сломить его дух. Этот мужчина с невероятной преданностью своему делу превратил сложившуюся ситуацию в возможность начать все с чистого листа. После окончания войны, Альфонсо Морини занялся восстановлением своих предприятий, разрушенных во время бомбардировок, где продолжил свое дело с полноценным мотоциклетным уклоном.

Весной 1946 года на улице Людовико Берти в Болонье был спроектирован первый «легкий» 125-ти кубовый мотоцикл с двухтактным двигателем и трехступенчатой коробкой передач. Главной особенностью модели стала передняя вилка параллелограммного типа и использование свечной задней подвески. Байк с восторгом встретили на выставке в Милане, где он стал настоящей сенсацией, а позже — легендой мотоспорта.

ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1947 — 1952

1947 — 1952

Первый гоночный мотоцикл

Ошеломительный дебют первой 125-кубовой модели воодушевил на создание спортивной версии.   На нее установили модернизированную систему подвески задних колес, что позволило значительно опередить своих конкурентов по качеству, надежности и комфорту вождения. Главным отличием была четырехступенчатая трансмиссия — в то время в основном встречались модели с тремя передачами.  Максимальная мощность двигателя составляла от 8 до 9 лошадиных сил и позволяла развивать скорость до 120 км/ч.

Именно на этой модели состоялся дебют легендарного мотогонщинка Умберто Мазетти на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым соревнованиям в 1949 году. Спустя два года усовершенствованная версия этой модели позволила Эмилио Мендоньи одержать первую победу на Гран-при (GP) в Монце. Это стало начальной страницей в истории производства «победной» серии мотоциклов Moto Morini. Успех модели позволил ей продержаться на конвейере вплоть до 1954 года.

1953 — 1955

Легендарная «счастливая семерка»

Невероятно красивый и высокопроизводительный нейкед Settebello стал настоящим бриллиантом мотоспорта. Мощный четырехтактный одноцилиндровый двигатель обеспечивает 22 л.с. при 9.000 об/мин. Рабочих характеристик хватает, чтобы разогнаться до 140 км/ч. Несмотря на то, что Settebello был предназначен для гонок серийного класса, он продавался с полным дорожным оборудованием и сильно отличался от других моделей в этой линейке благодаря большой головке блока цилиндров, содержащей клапанные пружины (во всех остальных использовались катушки). Этот невероятно красивый мотоцикл была предназначен для того, чтобы побеждать — именно на нем Джакомо Агостини начал свою славную гоночную карьеру.

В 1955 году доход компании практически в два раза превышает обороты других брендов, что позволяет Moto Morini расширить свою деятельность и перенести производство на улицу Бергами. Это сразу отразилось на увеличении объемов выпускаемой продукции, и позволило компании завоевать значительную часть моторынка.

1953 — 1955
1955 — 1956

1955 — 1956

«Мятежный дух» Италии

В это время были очень популярны гонки Milano-Taranto и Motogiro d'Italia. Многие итальянские производители мототехники старались выставить собственные команды спортсменов для участия в соревнованиях. Вступая в серийные гонки, Альфонсо Морини сделал эффектный ход, выпустив Rebello 175. Изначально эта модель считалась «дорожным велосипедом», но на самом деле это был самый современный гоночный мотоцикл того периода, внешний вид и технические характеристики которого находились в идеальной гармонии. Одноцилиндровый двигатель вкупе с 5-ступенчатой коробкой передач обеспечивал 25 л.с. при 9000 об/мин. Шасси представляло собой одинарную трубчатую раму с маятниковой телескопической подвеской. Rebello мог разгоняться почти до 170 км/ч.

Этот мотоцикл завоевал много наград в итальянских серийных гонках в течении нескольких лет. Кроме того, в длинном заезде Milano-Taranto мотоцикл Rebello финишировал вторым в общем зачете после Бруно Франциско, который управлял 4-цилиндровым мотоциклом объемом 500 куб.см.  Успех пришел также и на многодневных гонках Motogiro d'Italia: Эмилио Мендони выиграл в 1955 году, а Вальтер Тассинари одержал победу год спустя. 

1957 — 1958

«Королева одноцилиндровых двигателей» и «Итальянский пират»

После того, как Rebello запретили выставлять на гонках, Альфонсо Морини совместно с Данте Ламбертини и Нерио Бьявати занялся разработкой новой модели — Gran Premio 250сс. Этому мотоциклу суждено было написать новые страницы в истории и заслужить титул «Regina delle monocilindriche». Он считался «самым быстрым одноцилиндровым двигателем в мире» и выиграл почти сорок международных гонок, пять Гран-при и пять чемпионатов Италии. Случаи, когда он приходил вторым или третьим, почти бесчисленны. Четырехтактный двигатель оснащен двухвальным верхним редуктором, расположенным с правой стороны. Его дебют состоялся на Гран-при Наций 1958 года. Эмилио Мендоньи и Джампьеро Зубани обогнали на скоростной трассе в Монце Карло Уббиали, который управлял MV Augusta и лидировал до последнего тура.

Примерно в это же время компания представила публике Corsaro с четырехтактным 125-кубовым двигателем, который мог развивать максимальную скорость до 115 км/ч. С 1961 года также продавалась спортивная модель, получившая название Veloce, с более крупным карбюратором и низким рулем. Он модернизировался и дорабатывался в различных версиях до 1970-х годов. Ценимый за свою прочность и универсальность, Corsaro остается одной из самых долговечных и популярных моделей.

1957 — 1958
1959 — 1967

1959 — 1967

Легендарные победы

В 1959 году модель 250сс выиграла две национальных гонки: в Модене и Shell Cup в Имоле. В 1962 году официальные гонщики Moto Morini – Тарквинио Провини и Вальтер Тассинари оживили заезд на международных трассах Адриатического побережья. Провини противостоял всей команде Honda, до победы ему не хватило всего лишь два балла. Три года спустя Тарквинио выиграл чемпионат Италии среди взрослых гонщиков. После травмы он покинул команду. Ему на смену пришел молодой Джакомо Агостини, который купил свой первый Moto Morini в рассрочку у дилера в Бергамо. Спустя некоторое время Альфонсо взял Агостини в качестве официального гонщика. 

Джакомо отплатил ему вторым местом на чемпионате Италии в заезде Тренто-Бордоне, а через некоторое время одержал первенство среди юниоров на шоссейно-кольцевых гонках. Его успех в 1967 году повторил Анджело Бергамонти, став первым в заезде на чемпионате мира. На этом эпоха одноцилиндровых двигателей в данном классе подошла к концу, и модель окончательно была снята с производства.

1969 — 1977

«В жизни все имеет начало и конец, ничто не стоит на месте»

История плавно подошла к тому периоду, когда скончался человек, который стоял у истоков развития мототранспорта и подарил много незабываемых эмоций и удовольствия — Альфонсо Морини не стало летом 1969 в возрасте 71 года. Это стало невосполнимой потерей для компании, но они стоически приняли этот удар, в том числе благодаря Габриэлле Морини, единственной дочери Альфонсо, которая мужественно взяла на себя управление в этот непростой период.  

Новую страницу в истории компании открыл молодой инженер Франко Ламбертини. Перед ним стояла непростая задача — разработать двигатель, который позволит ворваться в 350-кубовый класс мотоциклов. Он проводил исследования в области гидродинамики и много экспериментировал с конфигурацией камеры сгорания, благодаря чему появился мотоцикл, получивший название Moto Morini 3 ½. Модель впервые была представлена на мотосалоне в Милане в конце 1971 года. Спустя два года мотоцикл поступил в продажу сразу в двух версиях: туристическая Strada с двигателем мощностью 35 л.с. при 8200 об/мин; и каферейсер Sport с форсированным мотором, который позволял разноняться до 160 км/ч, оснащенный демпфером рулевого управления, клипонами и стильным спортивным седлом.

1969 — 1977
1980 — 2000

1980 — 2000

Череда взлетов и падений

Компания всегда опережала конкурентов по многим параметрам. В 1980 году компания разработала эндуро Camel 500 двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб.см в сочетании с шестиступенчатой ​​коробкой передач, что привело Camel 500 на подиум победителя в ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1986 году в линейке впервые появились кастомная модель круизер Excalibur. Мотоцикл выпускался с 350 и 500-кубовыми двигателями и стал настоящим бестселлером в Италии. Excalibur выделялся каплевидным бензобаком, высоким рулем и эргономичным двухуровневым сиденьем. Отличительной особенностью были колеса разного размера: 18-дюймовое спереди и заднее — 16-дюймовое со сплошным диском.

Проблемы со здоровьем вынудили Габриэллу продать семейное дело. Компания Moto Morini перешла под юрисдикцию братьев Кастильони, возглавляющих концерн Cagiva, и находилась под их руководством до 2000-х. Осенью в 1988 году была представлена линейка новых моделей на мотосалоне в Милане: круизер New York, эндуро Coguaro и спортбайк Dart. Содержание завода стало накладным и братья Кастильони решили закрыть завод Moto Morini. Выпуск мотоциклов с 1993-го года фактически прекратился.

1999 — 2017

Семейные традиции продолжаются

Второе дыхание компания получила благодаря племяннику Альфонсо Морини — Франко. Он занимался проектированием двигателей для мототехники с 1954 года. В 1999 году его компания выкупила права на бренд Moto Morini. Франко пригласил Ламбертини, чтобы талантливый инженер еще раз продемонстрировал все свое «мастерство» в изготовлении двигателей. Так появился новый V-twin объемом 1200 куб.см и мощностью 140 лошадиных сил при 8500 об/мин. Начался новый виток в истории компании. Свет увидели новые модели мотоциклов: легендарный нейкед Corsaro 1200 и элегантный шоссейный байк со спортивной душой 9 ½.

Дизайн этих моделей разрабатывался под руководством Лучано Марабезе, который спроектировал решетчатые трубчатые рамы и придумал впечатляющий внешний облик. Изысканные модели, элегантные линии которых раскрывают итальянскую эстетику, стали отличной возможностью, чтобы вернуться на арену мотоиндустрии.

1999 — 2017
2018 — 2021

2018 — 2021

Veni, vidi, vici

 «Автомобильный кризис» внес свои коррективы, и компания почти прекратила свое существование пока в дело не вмешались два предпринимателя из Милана — Руджеро Массимо Яннуцци и Сандро Капотости. Они выкупили компанию и попытались возобновить производство в старых помещениях на окраине Болоньи; после безуспешных попыток было принято решение перенести фабрику в Триволцио. Но и это решение не увенчалось успехом, более того, в 2015 году партнеры расстались, и казалось, что Moto Morini потерян навсегда. Руджеро Массимо Яннуцци нашел новых инвесторов, благодаря чему компания получила второе дыхание и отпраздновала свой восьмидесятилетний юбилей. Новое руководство усовершенствовало Corsaro 1200, чтобы он соответствовал мировым экологическим стандартам качества. Это позволило выпустить ограниченную серию, приуроченную к юбилею Moto Morini. Остальные модели в линейке получили легкий рестайлинг.

Moto Morini становится частью холдинга Zhongneng Vehicle Group, сохранив производство в Италии. Благодаря крупным инвестициям удается значительно расширить модельный ряд компании и увеличить ее присутствие на мировом рынке. Moto Morini выпускает на рынок долгожданный 650-кубовый X-CAPE, который сразу же завоевал сердца и всего за несколько месяцев выбился в лидеры продаж, прославляя легендарную итальянскую марку на весь мир.

2022 — настоящее время

MOTO MORINI в России

Компания MOTO MORINI выпустила новую модель нейкеда Seiemmezzo, состоящую из двух версий - Street и Scrambler. Модели отличаются исключительным сочетанием стиля, комфорта и функций премиум-класса. Аутентичный дизайн и инновационные технологии проявляются в каждой детали и являются воплощением итальянского опыта и высочайших стандартов качества. 

BRANDT становится эксклюзивным дистрибьютором MOTO MORINI в России.

MOTO MORINI приняла участие в международной выставке EICMA в Милане, где представила 5 новых моделей.

2022 — настоящее время
MOTO MORINI

MOTO MORINI

Легендарный бренд MOTO MORINI — ведущий производитель мотоциклов с богатой 87-летней историей, олицетворяет яркое сочетание новаторского духа и итальянского инженерного искусства. Компания стала символом итальянского совершенства и престижа в мотоиндустрии, благодаря производству транспорта высочайшего качества, который представляет собой синтез современных решений и непревзойденных технических характеристик, а также отличается стильным дизайном и тщательным вниманием к деталям. 

FAQ
Задать вопрос
Оформляя запрос я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных. Также я прочитал и согласен со следующими документами: политика конфиденциальности и пользовательское соглашение об использовании сайта в сети интернет