1969 — 1977

История плавно подошла к тому периоду, когда скончался человек, который стоял у истоков развития мототранспорта и подарил много незабываемых эмоций и удовольствия — Альфонсо Морини не стало летом 1969 в возрасте 71 года. Это стало невосполнимой потерей для компании, но они стоически приняли этот удар, в том числе благодаря Габриэлле Морини, единственной дочери Альфонсо, которая мужественно взяла на себя управление в этот непростой период.  

Новую страницу в истории компании открыл молодой инженер Франко Ламбертини. Перед ним стояла непростая задача — разработать двигатель, который позволит ворваться в 350-кубовый класс мотоциклов. Он проводил исследования в области гидродинамики и много экспериментировал с конфигурацией камеры сгорания, благодаря чему появился мотоцикл, получивший название Moto Morini 3 ½. Модель впервые была представлена на мотосалоне в Милане в конце 1971 года. Спустя два года мотоцикл поступил в продажу сразу в двух версиях: туристическая Strada с двигателем мощностью 35 л.с. при 8200 об/мин; и каферейсер Sport с форсированным мотором, который позволял разноняться до 160 км/ч, оснащенный демпфером рулевого управления, клипонами и стильным спортивным седлом.