1980 — 2000

Компания всегда опережала конкурентов по многим параметрам. В 1980 году компания разработала эндуро Camel 500 двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб.см в сочетании с шестиступенчатой ​​коробкой передач, что привело Camel 500 на подиум победителя в ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1986 году в линейке впервые появились кастомная модель круизер Excalibur. Мотоцикл выпускался с 350 и 500-кубовыми двигателями и стал настоящим бестселлером в Италии. Excalibur выделялся каплевидным бензобаком, высоким рулем и эргономичным двухуровневым сиденьем. Отличительной особенностью были колеса разного размера: 18-дюймовое спереди и заднее — 16-дюймовое со сплошным диском.

Проблемы со здоровьем вынудили Габриэллу продать семейное дело. Компания Moto Morini перешла под юрисдикцию братьев Кастильони, возглавляющих концерн Cagiva, и находилась под их руководством до 2000-х. Осенью в 1988 году была представлена линейка новых моделей на мотосалоне в Милане: круизер New York, эндуро Coguaro и спортбайк Dart. Содержание завода стало накладным и братья Кастильони решили закрыть завод Moto Morini. Выпуск мотоциклов с 1993-го года фактически прекратился.