История создания двигателя 1200

В мастерской, среди аромата свежего металла и глухого звона инструментов, оживает нечто особенное. Не просто двигатель — голос новой эпохи. 1200 кубических сантиметров, 140 лошадиных сил, и этот звук... Густой, басовитый рокот, чистый и уверенный, лишённый металлических отголосков старых «болонских» моторов. Он ревёт, как дикий зверь, только что вырвавшийся из клетки. Он — новый двигатель Morini.

 

Этот рев — первый крик новорождённого, и его отец, Франко Ламбертини, стоит рядом, будто повивальная бабка инженерного мира. Спокойный, сосредоточенный, он просто улыбается: 

«Думаю, это мой сорок восьмой, а может, уже сорок девятый мотор. И я счастлив, что он — для Morini».

 

Имя Ламбертини навсегда связано с историей бренда. Он создал культовые твины объёмом 350 и 500 см³, а также амбициозный 500 Turbo — первый в мире мотоцикл с выхлопом под сиденьем. Увы, тогда проект не дошёл до дорог: вместо него руководство выбрало серийное производство 350 Kanguro.

Слева: Джанни Берти, менеджер по маркетингу и продажам, справа: инженер Франко Ламбертини, технический директор

Но сегодня всё иначе. За возрождением марки стоят не безликие инвесторы, а семья — братья Берти. После продажи телевизионного гиганта Synudine, они вернулись к своей настоящей страсти — мотоциклам. Джанни Берти, отвечающий за маркетинг, рассказывает: 

«Мы с детства жили мотоциклами. Я с братом Гвидо гоняли по бездорожью, Луиджи — фанат асфальта. Помню, как наш младший брат получил Morini Corsarino ZZ 50. Сколько же было счастья! Целые дни напролёт мы катались, пока солнце не садилось».

 

Именно эта искренняя любовь к марке объединяет всех, кто сегодня работает над её будущим. В ночь перед запуском двигателя Джанни и Ламбертини не могли уснуть от волнения. И вот — четверг, 18 марта 2004 года, 15:00. Сердце завелось. Почти сразу.

 

Хотя утро не задалось: двигатель упрямо молчал. Все параметры в норме, всё подключено, но — тишина. И лишь позже выяснилось: мотор не был заземлён. Один из инженеров Magneti Marelli, подключённый к системе зажигания через ноутбук, получил ощутимый удар током — проблема была найдена.

 

— А что с мощностью?

 

Компьютерное моделирование подтвердило: более 120 л. с. при объёме 996 см³. Но команда делает ставку не на «пиковые» значения, а на удовольствие от езды: 

«Нас интересует крутящий момент на низких и средних оборотах. Именно он дарит ощущение силы, когда открываешь газ. В мотоциклах без обтекателя верховые лошадиные силы — бесполезны. Главное — это хорошая и ровная кривая момента», — подчёркивает Ламбертини.

 

— Покажете ли вы новинку на ближайшем Мюнхенском байк-шоу?

 

«Нет, на Мюнхене нас не будет. Если всё сложится, надеемся выступить в Милане. Пока у нас только мотор на верстаке. Нам ещё предстоит многое: определиться с дизайном, над которым будут работать Лучано Марабезе и Родольфо Фрасколи, выбрать, какой тип мотоцикла запускать первым, и наладить дилерскую сеть. Даже 2006-й — очень амбициозная цель».

 

— И всё-таки, что это будет за мотоцикл?

 

Ламбертини улыбается:

 

«Без обтекателя!»


Руководство Moto Morini, слева направо: Гвидо Берти (генеральный директор), Джанни Берти (менеджер по маркетингу и продажам), Франко Ламбертини (технический директор), Франческо Бертини (генеральный директор Франко Морини), Луиджи Берти (административный директор), Маурицио Морини (президент Франко Морини). На переднем плане: 250-кубовый мотоцикл гонщика Гран-При Тарквинио Провини.

Из итальянского журнала "In Moto" - май 2004 г.

FAQ
Задать вопрос
Оформляя запрос я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных. Также я прочитал и согласен со следующими документами: политика конфиденциальности и пользовательское соглашение об использовании сайта в сети интернет