MORINI CORSARO ROADSTER 1200R ИСТОРИЯ

Рано или поздно это должно было случиться. С момента возвращения в 2005 году с двухцилиндровым Corsaro 1200 многие ждали, когда маленькая историческая компания из Болоньи наконец выйдет на гоночный трек. Её неизбежно сравнивали с Ducati, но гонки и есть часть ДНК Moto Morini, основанной Альфонсо Морини в 1937 году. А двигатель Corsa Corta V-twin объёмом 1 187 см³ с развалом 87°, четырьмя клапанами на цилиндр, электронным впрыском и жидкостным охлаждением, которым оснащены все модели Morini, кажется, просто создан для гонок.
Под руководством Франко Ламбертини мотор приобрёл необычную систему ГРМ: распредвалы приводятся в движение сочетанием шестерён и цепей. Размеры цилиндра и хода поршня (107 × 66 мм) более «квадратные», чем у Ducati 1098 R (106 × 67,9 мм), так что этот V-twin можно считать прародителем последних «1200-ок». За ним последовали и Ducati, и Buell, и KTM, а вскоре — и Aprilia.
Однако у самой Moto Morini не хватало ресурсов для официального гоночного проекта. «Мы небольшая компания, — объясняет маркетинг-менеджер Джанлука Ланаро. — Нам приходится полагаться на дилеров, помогая им по нашим возможностям». И эта стратегия сработала: крупнейший итальянский дилер GT Racing из Спине в 2008 году подготовил Corsaro 1200R для Roadster Cup и вернул бренду победу спустя 45 лет. За руль сел Франко Дзенателло, вторая гонка — и уже третье место; затем он выиграл все оставшиеся этапы и стал чемпионом.

В этом сезоне, при поддержке энергетика Power Horse, Дзенателло начал так же ярко: два первых этапа в Валлелунге и Франчакорте — победы, в Маджоне и повторном заезде в Валлелунге — два вторых места, уступив лишь Лоренцо Сегони на Benelli.
Гоночная история Corsaro началась почти случайно. Весной 2008 года глава GT Racing Андреа Джерини приехал в Маджоне на другие соревнования и удивился: на старте Roadster Cup не было ни одной Morini. Вернувшись в Спине, он снял с Corsaro дорожные детали, установил выхлоп QD и подвеску Öhlins/Andreani, а затем привёз мотоцикл в Мизано. Он позвонил Дзенателло, победителю Ducati Desmo Challenge 2007, предложил шанс — и гонщик в первой свободной тренировке провёл 20 минут подряд, не останавливаясь. В квалификации он взял поул, а в гонке финишировал третьим, доказав: байк отличный, осталось лишь чуть доработать.
К следующей гонке в Муджелло Corsaro разогнался до 265 км/ч без обтекателя — рекорд для стритфайтера, и Morini сама подключилась к проекту, передав GT Racing фирменные детали. Но Джерини подчёркивает: «Наша активность — частная инициатива, ведь для Corsaro нет готовых гоночных запчастей».

Согласно правилам Roadster Cup, байк должен быть основан на дорожной модели объёмом до 1 300 см³ и сохранять серийный облик: менять можно только распредвалы, сцепление, выхлоп, ЭБУ и задний амортизатор; рама, вилка и тормоза остаются стандартными. Corsaro Дзенателло почти не отличается от серийного: та же приборка, но руль опущен на 10 мм, подножки подняты и смещены назад на 30 мм, передняя часть опущена на 10 мм. Это придаёт посадке агрессивность и улучшает аэродинамику.
Запуск — кнопкой, и QD-выхлоп вырывается ревом. Холостой ход — 1 300 об/мин, мгновенный отклик на газ, иногда переднее колесо взмывает в воздух. Но Metzeler цепляется за дорогу, позволяя входить в повороты на второй передаче. Переключения нужны лишь с второй по четвёртую.

На медленных треках (Адрия, Франчакорта) команда пыталась укоротить передачи, чтобы использовать пятую на прямых, но мотор стал слишком резвым на низах, а править ЭБУ правила запрещают. «Коленвал тяжёлый — 9,3 кг, — объясняет Джерини. — Облегчать боялись, чтобы не потерять тягу». Поэтому Corsa Corta равномерно растёт от 3 000 до 6 000 об/мин и бодро толкает до 10 500, оставляя байк удобным и послушным.
Проскальзывающее сцепление мягко гасит переходы, а передние тормоза Brembo с керамическими колодками и армированными шлангами уверенно замедляют скоростной поток. Вилка Marzocchi/Andreani глотает неровности, а задний Öhlins держит заднее колесо на земле, передавая на асфальт все 152 л. с., измеренные на стенде.
Этот Corsaro от GT Racing — поистине уникальный мотоцикл: мощный, но понятный в управлении, дарит азарт и уверенность. Теперь Morini работает над официальным гоночным комплектом — обтекателем, маслонакопителем, выхлопом, специальными передачами и ЭБУ — чтобы и поклонники за рубежом могли повторить подвиги GT Racing.

Наконец, напомним о нереализованном проекте суперспорта от Альберто Страда (бывший техдиректор Bimota): версия Corsa Corta мощностью 168 л. с. при 9 810 об/мин и рама от Верликки. Экономический кризис и банкротство Casalecchio di Reno похоронили эти планы, но в сердцах фанатов Morini мечта о новой дуэли с Ducati остаётся живой.
- Moto Morini 3 1/2
- MORINI CORSARO ROADSTER 1200R ИСТОРИЯ
- Moto Morini Camel: рождённый в пустыне
- 80-летие Moto Morini
