MOTO MORINI SUPER SCRAMBLER 1200 – ТЕСТ AMOTOMIO
Moto Morini возвращает классический скремблер в обновленной версии, при этом делает его еще более привлекательным и эксклюзивным. Новый Super Scrambler унаследовал лучшие черты своего предшественника – Scrambler 1200, который уже оставил положительное впечатление и теперь стал еще более изысканным.
Scrambler от Moto Morini — это модель, которая идет против течения, стремясь к самобытности и уникальности. Этот мотоцикл не просто следует общепринятым канонам бездорожья, он интерпретирует их по-своему, создавая новый взгляд на концепцию.
Moto Morini сохраняет «дорожные» размеры шин и осмеливается на 17-дюймовое переднее колесо, в отличие от большинства конкурентов. В эпоху, когда электронные системы управления становятся стандартом, Super Scrambler предлагает лишь обязательный ABS, без карт, без контроля тяги, без лишних электронных «излишеств». Всё, что он предлагает, — это здоровая механика и компоненты высшего класса.
КАКОЙ ОН
Начнем с того, что впечатляет с первого взгляда — с его внешности.
Безусловно, Super Scrambler привлекает внимание элегантным обликом, выполненным в глянцево-черном цвете с металлическими акцентами, а также завораживающим двойным выхлопом, расположенным на правой стороне. Здесь каждое внимание к деталям, и это воплощение утонченного стиля, который так характерен для нас, итальянцев.
Как и полагается традициям, центральным элементом является объемный бак с классическими формами и мягкими округлыми линиями. Он гармонично возвышается над красивой решетчатой рамой из стальных труб. Спереди выделяется большая круглая полностью светодиодная фара, дополненная небольшим заостренным козырьком, который прикрывает 5-дюймовый TFT-дисплей.
"Парящий" хвост с коричневым кожаным сиденьем, украшенным тиснением, со встроенным задним фонарем, дополняется элегантными боковыми панелями с металлическими элементами. Держатель номерного знака выполнен с рельефом и также служит опорой для задних указателей поворота.
Типичный для Scrambler широкий руль с жесткой перекладиной, а также спицованные колеса с рифлеными шинами обеспечивают уверенность на бездорожье, как только асфальт остается позади.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Итак, что же представляет собой этот мотоцикл? Moto Morini действительно есть чем похвастаться.
Шасси модели включает в себя прочную решетчатую раму и такой же стальной решетчатый маятник с эксцентриковой регулировкой цепи. Эти элементы поддерживаются парой спицованных колес с рифлеными шинами Pirelli Scorpion Rally STR: 120/70-17" спереди и 180/55-17" сзади.
Передняя подвеска представлена прочной перевернутой телескопической вилкой диаметром 46 мм, которая полностью регулируется по предварительному натяжению, а также с гидравлической настройкой сжатия и отбоя. Задняя подвеска состоит из моноамортизатора с прогрессивной тягой, соединенного с маятником. Моноамортизатор регулируется по натяжению, высоте и гидравлическим отбоем.
Особое внимание стоит уделить тормозной системе, которая включает два диска диаметром 320 мм и четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo спереди. Сзади установлен однодисковый тормоз диаметром 220 мм с двухпоршневым суппортом Brembo. ABS системы BOSCH MP9.1, установленная на обоих колесах, является стандартом, однако её можно отключить при необходимости с помощью переключателя на руле. Гидравлическое сцепление Brembo управляет шестиступенчатой коробкой передач, обеспечивая мягкость и плавность переключения.
Однако сердцем этого Super Scrambler является двигатель Morini 1200 CorsaCorta. Это V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 1187 куб. см с углом развала цилиндров 87°, четырьмя клапанами, жидкостным охлаждением, двойным верхним распределительным валом и головками из алюминиевого сплава с 10% кремния. Угол развала цилиндров дает двигателю CorsaCorta идеальный баланс, что позволяет отказаться от балансировочных валов. Это снижает инерцию и облегчает достижение высоких оборотов. Рекордный диаметр цилиндра в 107 мм позволяет устанавливать клапаны достаточно большого размера, что способствует работе двигателя на высоких оборотах. Выхлопная система с открытыми коллекторами, расположенными по правой стороне, не только выглядит впечатляюще, но и обладает великолепным звуком, что дополнительно усиливает ощущения от динамики мотоцикла.
Традиционные органы управления на руле включают пару небольших, но информативных круглых зеркал, которые обеспечивают отличный обзор дороги позади вас. Подножки, как и весь мотоцикл, регулируются и расположены удобно. Однако подножки пассажира находятся немного высоко, и для некоторых это может быть не самым комфортным решением. Тем не менее, для настоящих поклонников мотоциклов это не проблема, и расположение подножек не является значительным недостатком.
Под этим стильным и привлекательным обликом скрывается масса высококачественных деталей и характеристик, которые делают этот мотоцикл настоящим произведением инженерного искусства.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Посадка водителя на Super Scrambler традиционна для данного класса - с прямым торсом и широким хватом руля. Руль повёрнут вперед, что соответствует тенденции внедорожных мотоциклов 70-х годов. Мы бы предпочли, чтобы он был немного повернут назад, для улучшения контроля, но после некоторой начальной неуверенности мы быстро привыкли и получили удовольствие от езды на этом мотоцикле. В любом случае, достаточно всего лишь шестигранного ключа, чтобы настроить руль под себя.
Подножки расположены высоко, но удачно относительно седла, так что даже мотоциклисты ростом выше 1,80 м могут комфортно расположиться, обхватив ногами выемки топливного бака. Взгляд направлен вперед, где за 5-дюймовым TFT-дисплеем с тремя возможными конфигурациями остается только дорога.
Когда ключ в замке зажигания, сцепление выжато, и нажата волшебная кнопка, двухцилиндровый двигатель оживает вежливым, но мощным голосом. Холодное переключение передач свежим осенним утром может казаться грубым и неточным, но как только двигатель прогревается, всё меняется. Под напором двигателя CorsaCorta передачи переключаются быстро, а светодиоды над дисплеем начинают загораться последовательно: от зеленого к желтому, а затем к красному цвету, указывающему на ограничение оборотов. Сцепление отключается точно в нужный момент, а для самых избалованных доступна опциональная коробка передач с ассистентом переключения.
Тяга двигателя ровная, но прогрессивная. Даже при движении на высокой скорости отдача остаётся немного грубой, с твердым характером, который, несмотря на «всего лишь» 116 лошадиных сил, немного смягчен по сравнению с моделью Corsaro. Как только вы привыкаете к посадке, повороты становятся настоящим удовольствием. Высокая скорость в наклоне и предсказуемость траектории делают управление этим мотоциклом действительно приятным, подчеркивая превосходные характеристики шасси.
Настройка подвески идеально подходит для езды по гладкому асфальту, на котором мотоцикл идет как по рельсам. Однако, когда дорога становится неровной или вы выезжаете на грунтовые трассы, жесткость подвески заставляет задуматься о более мягкой настройке. Поведение шин Pirelli с «шашечками» тоже приятно удивляет. Хотя они немного шумнее, чем традиционные дорожные шины, они продемонстрировали отличное сцепление как на свежем асфальте, так и на легком бездорожье. Однако на глине ни одна шина не сможет удержать мотоцикл в полной безопасности.
Когда асфальт заканчивается, вам может не хватить хода подвески или высоты руля для езды стоя. Но это Super Scrambler, и он живет по своим собственным правилам — либо вам это нравится, либо нет. Шасси обеспечивает комфортную посадку, а вес мотоцикла чуть более 200 кг становится практически незаметным.
Тормоза на высоте: передний двухдисковый тормоз обладает действительно мощной отдачей, а задний тормоз помогает уверенно корректировать ситуацию. Система ABS работает надежно, хотя её можно отключить при использовании на бездорожье.
На пересеченной местности этот мотоцикл доставляет массу удовольствия, на скоростной трассе он стабильный и точный, а на автомагистрали, несмотря на отсутствие аэродинамической защиты, он все равно остается уверенным, хотя на высоких скоростях вам придется крепко держаться за руль.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Super Scrambler — это мотоцикл, который привлекает внимание на городских прохватах, приносит удовольствие на дороге и позволяет с легкостью покорять лёгкое бездорожье. Возможно, он не идеален для сложных трасс, но для многих это не имеет значения, ведь это мотоцикл, который манит и вдохновляет, несмотря на свои ограничения.
Цена в 15 300 евро делает его достаточно дорогим, но это мотоцикл, изготовленный вручную в Италии, с 99% итальянских компонентов. Он принадлежит к той категории, которая выходит за рамки логики и следует правилам страсти и эксклюзивности. Это тот мотоцикл, который выбирают сердцем, и пилот, который сделает такой выбор, наверняка не пожалеет.
По материалам - https://www.amotomio.it/le-nostre-prove/5740-moto-morini-super-scrambler-1200-test-amotomio.html от 15 октября 2020 года
- История создания двигателя 1200
- MOTO MORINI SUPER SCRAMBLER 1200 – ТЕСТ AMOTOMIO
- Великие дизайнеры / Франко Ламбертини, «МИСТЕР V»
- Moto Morini 500 Turbo (прототип)